Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Школьный Управляющий Совет (ШУС), педагогический совет, методический совет.

ШУС определяет стратегические направления в деятельности школы и наблюдает за тем, как они претворяются в жизнь директором и школьным персоналом. Задачи ШУС – коллегиально выработать в ясной и понятной форме цели, ради которых должна работать школа.

Совет школы и ШУС имеют право принимать управленческие решения, что закреплено в положении о Школьном управляющем совете и Совете школы.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ШКОЛЫ

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом образовательной организации и строится на принципах единоначалия и самоуправления, на основе демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление школой осуществляется за счет создания системы государственно-общественного управления. В настоящее время политика школы в области управления предполагает значительное расширение роли общественности в принятии ключевых решений по функционированию школы.

Принципы управления:

• распределение обязанностей и полномочий;
• эффективный менеджмент;
• информационная открытость и публичность.

УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ

Стратегическое управление

На этом уровне определяется стратегия развития школы, ее образовательная концепция, осуществляется представление образовательной организации в государственных и общественных институтах.

• Непосредственное управление школой осуществляет директор школы

• Коллективным органом управления школой является ШКОЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ школы 

• ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

• Вопросы организационного характера решаются ОБЩИМ СОБРАНИЕМ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА

• НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ. К компетенции Наблюдательного совета школы относится рассмотрение по представлению директора школы проектов отчетов о деятельности

школы, об использовании ее имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность.

• МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Тактическое управление

Работа на этом уровне осуществляется заместителями директора, а также, в рамках профессиональной компетентности, методическими объединениями учителей, родительским комитетом, органами ученического самоуправления.

Оперативное управление

Осуществляет работу всех структурных подразделений школы по направлениям: образовательный процесс, внеурочная деятельность (включая дополнительные образовательные услуги).

Мы строим систему управления школой в интересах участников образовательного процесса, на основе открытости, прозрачности и доверия. Мы понимаем, что от эффективности управленческих решений зависит многое.

В основу нашей системы управления положены следующие принципы:

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации, Уставом школы. Деятельность школы регламентируется приказами и распоряжениями комитета образования администрации города Тамбова, локальными актами школы. 

Система внутришкольного управления представляет собой линейно-функциональную структуру: 

1. Первый уровень: Управляющий совет школы, педагогический совет, Совет учащихся, директор школы. 

2. Второй уровень: методический совет, заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной, административно-хозяйственной работе, 
заведующая библиотекой, главный бухгалтер, Президент детской организации, которые подчиняются директору школы. 

3. Третий уровень: руководители методических объединений. 

4. Четвертый уровень: учителя-предметники, старшие вожатые, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, педагог-психолог. 

Вертикальные связи управления дополняются горизонтальными между учителями, входящими в разные методические объединения, временные творческие группы. 

В школе работают следующие профессиональные объединения педагогов:

1.Методические объединения:
-учителей русского языка и литературы;
-учителей математики, физики, информатики;
-учителей биологии, химии, географии и истории;
-учителей начальных классов;
-учителей иностранного языка;
-учителей физкультуры и ОБЖ, учителей эстетического цикла и технологии 

2.Творческие группы:
-учителей, работающих в классах адаптированного обучения;
-творческая группа по использованию психолого-педагогического мониторинга в образовательной деятельности;
-психолого-педагогический консилиум.

3.Рабочая группа ресурсного центра туристско-краеведческой направленности.
Административное управление осуществляет директор и его заместители. 
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:
-общее собрание коллектива школы;
-педагогический совет школы;
-Управляющий совет школы.

Управление в школе носит инновационный характер, преобладают процессы принятия оперативных решений по ситуации, то есть по конкретным результатам. Переход к ситуационному управлению школой изменяет подходы к управлению образовательными отношениями, и прежде всего их участниками. 

Для всех сотрудников школы определены их функциональные обязанности, права, полномочия и ответственность, а также связи и отношения по должности.

Список управляющего совета:

План работы управляющего совета:

Адрес сайта в Интернете: http://schcgag5.68edu.ru/

Адрес электронной почты: klas5@mail.ru

Структурных подразделений и филиалов нет.

Школа общежития/интерната не имеет.