
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В исполнении Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» публикуется проект Программы воспитания школы для общественного обсуждения. Ваши замечания и пожелания в письменном виде предоставляются классным руководителям до 20 марта 2021 года.
Стратегия воспитания до 2025 года.
Понятие патриотизма включает в себя:
•чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
•уважительное отношение к языку своего народа;
•заботу об интересах Родины;
•осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
•проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
•гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
•гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
•уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
•ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
•гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Патриотический проект партии «Единая Россия» под названием «Парта героя» ПАРТА ГЕРОЯ
1. Духовно-нравственное направление воспитания, включает в себя:
формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;
воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;
формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
2. Культурно-историческое направление воспитания, предполагает:
воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям;
вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы;
формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.
3. Гражданско-правовое направление воспитания, ориентированно на:
изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.
формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;
формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;
развитие реально действующего школьного самоуправления.
4. Военно-патриотическое направление воспитания, включает в себя:
изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;
сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;
формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.
Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:
1. Проведение памятных дней:
День Победы;
День защитников Отечества.
2. Участие в акциях:
«Солдатские письма»;
«Герои живут рядом»;
«От сердца к сердцу».
3. Проведение спортивно-массовых мероприятий:
легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы;
«А ну-ка, парни!»;
«Веселые старты»;
«Папа, мама и я – спортивная семья!»;
смотр строя и песни;
проведение спортивных секций;
работа кружков «ЮИД», «Юные пожарные».
4. Участие в акции «Вахта памяти»:
встречи с ветеранами Вов и тружениками тыла;
линейки, посвященные памятным датам истории;
общешкольная линейка, посвященная Дню Победы;
организация помощи ветеранам, вдовам ветеранов, матерям погибших воинов при исполнении служебных обязанностей;
проведение часов общения, уроков памяти, уроков мужества, читательских конференций.
5. Изучение родного края:
экскурсии в музеи;
туристические поездки;
экскурсии по родному краю;
изучение истории родного края, народных обычаев, фольклора, связанных с природой и использованием ее богатств;
благоустройство территории школы;
уход за памятником.
6. Организация конкурсов:
«Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека;
конкурс чтецов;
конкурс патриотической песни;
конкурс сочинений «Слава защитникам Отечества»;
конкурс рисунков «Защитники Отечества».