Яндекс.Метрика

Проект «Институт классного руководителя: новый формат»




План – график мероприятий с участием родительской общественности
Критерии и показатели оценки эффективности деятельности классных руководителей
График родительских собраний

Одним из основных видов профессиональной деятельности педагога является воспитательная деятельность. Ключевое место среди субъектов воспитания в школе традиционно занимает классный руководитель. От успешности его работы во многом зависит эффективность воспитательного процесса в целом. Классный руководитель является носителем культуры, организатором и участником коллективной творческой деятельности детей, помощником, вдохновителем, наставником, опекуном и другом своих воспитанников. Он создает условия для эффективных процессов саморазвития, самоопределения, самопознания у обучающихся. Его профессиональная компетентность являются системообразующим элементом воспитательной системы образовательного учреждения, развитие которой должно привести к изменениям всего воспитательного пространства школы.

В связи с этим важное значение для системы образования имеет выработка обоснованных подходов к оценке деятельности классного руководителя.
Образовательные организации на сегодняшний момент нуждаются в определенных ориентирах для выстраивания объективной системы оценки деятельности классных руководителей, в том числе - в целях формирования действенных механизмов мотивации педагогов к качественному осуществлению функций классного руководства.

Эффективность деятельности классного руководителя определяется соотношением поставленных целей (т. е. фактически - прогнозируемых результатов) и реально достигнутых результатов деятельности классного руководителя. Под результатами процесса, в свою очередь, понимаются те изменения, которые произошли с участниками педагогического процесса и в отношениях между ними.

Для оценки деятельности классного руководителя применяются три укрупненных критерия:

1) профессиональная компетентность классного руководителя;
2) общественная активность классного руководителя;
3) личностные качества классного руководителя, приобретающие приоритетное значение в рамках его профессиональной деятельности.