Яндекс.Метрика

Общественно-активная жизнь школы

Школа – это удивительный Дом, где всё перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом Доме радость и слёзы, встречи и расставания. Школа живёт интересной жизнью. Общественно-активная школа не замыкается в стенах своего ограниченного пространства, она распространяет сферу своего влияния на нуждающийся в ней социум, она охватывает различные территориальные и социальные ниши, выстраивает актуальные и разносторонние отношения, на практическом, действенном примере формируя конкурентоспособную личность выпускника.



Наша школа имеет общественно-ориентированную программу развития.
Система воспитательной работы объединяет три взаимосвязанных компонента образовательной среды:
•школа как обучающая система;
•школа как воспитывающая система;
•школа как социализирующая система.
У нас тесно развито социальное партнерство:
Это учреждения культуры, спорта, здравоохранения, дополнительного образования, правоохранительные органы, органы охраны и защиты прав детства, общественные и образовательные организации. Осуществляется постоянная шефская связь с ветеранами Великой Отечественной войны, педагогического труда, воинами, участниками войн в Афганистане, на Кавказе, регулярно поддерживается связь с ветеранами подводного флота, курсантами военных училищ, солдатами срочной службы.Школа сотрудничает с комитетом ветеранов войны и труда, управлением по связям с общественностью. В школе создан музей истории.




В нашей школе, единственной в городе, обучаются дети с нарушением слуха. Главная цель образования и воспитания детей с нарушением слуха - это интеграция слабослышащего ребенка в общество на основе расширения сфер и способов взаимодействия с окружающей средой через деятельность, формирование образованной, способной к культурной коммуникации, социально-ориентированной личности.

В школе хорошо развито детское самоуправление. Школьная детская организация «Радуга» работает по плану, разработанному Советом актива учащихся. Совместно с волонтерским отрядом «1000 добрых дел» осуществляется шефская помощь ветеранам и инвалидам, проводятся концерты, экскурсии, организуется сбор игрушек, вещей и канцтоваров для воспитанников детских домов и интернатов.


• Особое место уделяется работе с родителями. Главной целью при ее планировании педагоги считают привлечение родителей к организации жизни и деятельности школы: семейные праздники на выпускных вечерах, мероприятия посвященные Дню именинника, государственным и календарным праздникам, спортивные соревнования, выставки семейных поделок и рукоделия.
• С 2010 года в школе работают проекты социальной направленности















• В период 2011-2014гг школа дважды стала победителем областного конкурса «Народный проект» в рамках общественно-активной школы.
Целью проекта «Энергия каждого сердца – величие нашей Родины» было создание культурно-образовательного пространства, обеспечивающего единство личностного роста и социальной адаптации обучающихся на основе интеграции интересов населения различных возрастных групп социума.
Проект работает по трем основным траекториям: «Школа-воспитание гражданственности», «Вокруг тебя — мир», «Мы вместе», в каждой из которых наиболее ярко отразилось одно из направлений: демократизация, добровольчество, партнерство.




Наиболее значимым результатом реализации проекта была организация работы вечернего клуба по интересам «Ренессанс», в котором для населения микрорайона были открыты двери 6 студий: « Креатив», «Ландшафтный дизайн», «Здоровье с колланетик», «Вокал», «Феникс», «Туризм».



Туристическая студия была организована силами туристко-краеведческого клуба «Каскад», работающего в школе с 1996г. Кроме туристических походов для жителей микрорайона школы проводились теоретические занятия и мастер-классы.
Опыт работы школы в сфере туризма показывает, что население, особенно молодежь, интересуется данным вопросом, изъявляет желание быть активным участником различных видов походов и экскурсий, имеет время и возможность заниматься ими. Именно поэтому в 2013 году был создан и начал реализацию проект «Туризм для всех».

Хотя целевая аудитория проекта достаточно обширна и характеризуется разновозрастностью, проект направлен на три категории основные категории
• учащиеся школ города
• студенты
• молодые семьи
В рамках проекта реализованы четыре главных мероприятия:
-в сентябре 2013 и в апреле 2014 гг состоялись два туристических слета, на которых принимали участие команды из разных школ города. Это отличная платформа для обмена опытом и навыками туризма.
-3 декабря 2013г прошел семинар-практикум для педагогов школ г.Тамбова по теме: «Туризм – платформа успешной социализации»
Цель семинара - обосновать эффективность формирования социальной активности учащихся посредством туристической деятельности.
На теоретической части семинара были рассмотрены вопросы туристко-краеведческой работы. Практическая часть состояла из презентации туристкого оборудования (палатки, узлы, обвязки и т.д.) и мастер-класса по установке палатки и вязке узлов
-5 февраля 2014 был проведен конкурс-семинар для учащихся г.Тамбова по спортивному туризму на пешеходных дистанциях «Спорт, туризм, здоровье – три шага к успеху».
Мероприятие было приурочено к открытию Зимних Олимпийских игр в г.Сочи. С приветственным обращением выступили факелоносцы тамбовского этапа эстафеты Олимпийского огня.
В конкурсе приняли участие 12 команд из образовательных учреждений г.Тамбова
Командам – победителям были выданы Дипломы от турклуба «Каскад» и сладкие призы, остальным участникам – Сертификаты.
Главным результатом реализации проекта стало открытие городского туристско-краеведческого центра на базе МАОУ СОШ №5 имени Ю.А. Гагарина.
Общественно-активная школа носит в себе громадный потенциал для реализации воспитательного идеала. Именно ОАШ воспитывает самостоятельного, деятельного, активного субъекта, стремящегося продуктивно решать собственные проблемы и проблемы социума. В-третьих, становление компетентного человека происходит посредством его постоянного включения в процесс решения самых различных практических проблем, а ОАШ строит всю свою работу через организацию продуктивной деятельности школьников, к тому же далеко выходящую за привычные рамки школьной жизни. В-четвертых, подлинным гражданином России можно стать, только постоянно принимая активное участие в решении социально значимых проблем. В ОАШ школьники являются значимыми субъектами школьной жизни и жизни местного сообщества, постоянно принимающими на себя ответственность за их развитие и процветание, усваивающими идею гражданского долга не на уроках и воспитательных мероприятиях, а в социально значимых, востребованных другими людьми делах. ОАШ, будучи институцией пре-дельно открытой местному сообществу и находясь с ним в постоянном взаимодействии, способствует погружению школьников в реальную социокультурную среду, пронизанную множеством традиций, создает эффективные условия для освоения этих традиций.