В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.Если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В.А.Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь».

Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

В нашей школе создан и функционирует отряд «Твори добро». Вместе с активистами этого отряда и детьми с ОВЗпод руководством педагога-психолога Баган С.А. мы совершаем различные добрые дела.

Цель: пропагандирование позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике.

Задачи:

• Развивать эмпатийность, чувство ответственности за других людей.

• Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

• Воспитывать культуру общения, доброту, отзывчивость.

• Делать конкретные добрые дела.

• Развивать сотрудничество школьного коллектива.

•Представлять дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей с ОВЗ, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.

Этапы работы отряда:

Подготовительный этап:

1. Ознакомительная работа с учащимися.

2. Подборка художественной литературы.

3. Подбор специальной литературы для изучения темы.

4. Создание картотеки дидактических игр и упражнений«Картотека добра».

Этап реализации:

1. Беседы о чуткости и равнодушии, беседа «Что ты знаешь о своём друге?»,

беседа «Доброму – всегда добро».

2. Дидактические игры с учащимися:

Дидактическая игра «Зачем?», «Звуковое письмо», «Волшебная лавка», «Добрые слова», «Аплодисменты»,  «Встреча с другом», «Пять добрых слов», «Волшебный стул».

3. Чтение художественной литературы.

4. Создание выставки «Аллея добрых книг». Книги о добрых делах и 

поступках детей.

5. Драматизация сказок.Использование кукольного театра.

6. Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте

На дерево есть листья – это вежливые слова, цветы – говорят о дружбе детей

в группе. Сердечки – это добрые дела.

7. Создание «Книги добрых дел» с рассказами о добрых поступках.

8. Оформление выставки рисунков «Спеши творить добро!».

9. Работа в мастерской Добра. Оформление ярмарки поделок «Умелые ручки».

10. Участие в акцияхдоброты«Посади дерево добра!», «Подари книгу!»,«Накорми птиц!», «Щедрый день!».

11. Участие в предновогодней социальной акции «Рождественское чудо».

12. Использование ИКТ (мультфильмы, презентации, песни).

Наша работа:

*Учащиеся младших классов участвуют в ежегодном конкурсе рисунков «Спеши творить добро!», а также в ярмарке поделок «Умелые ручки». Также в нашей школе работает мастерская Добра, где производится мелкий ремонт игрушек. В мастерской занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Они мастерят различные поделки и сувениры, изготавливают своими руками мыло и свечи.

*Учащиеся среднего звена принимают участие в мероприятии «Посади дерево добра!», в рамках которого мы убираем территорию школьного двора, сажаем деревья, кустарники, цветы, оказываем помощь в благоустройстве придворовых территорий и Баратынского парка. Также мы принимаем участие в акции «Подари книгу!», пополняя фонд школьной библиотеки.

*Ежегодно в нашей школе проводится предновогодняя социальная акция «Рождественское чудо». Мы приготавливаем сладкие подарки, игрушки и канцелярские товары для детей с ОВЗ и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В этом году мы посетили «Социальный приют для детей «Орешек». 

*В рамках акции «Щедрый день!», по сбору корма и медикаментов для животных, учащиесяпосетили приют «Доброе сердце».Старшеклассники также посещают одиноких людей на дому и оказывают им помощь по дому, покупают лекарства и продукты. В конце года мы подводим итоги и награждаем самых активных участников.

Заключительный этап:

1.Оценка проделанной работы.

2.Оценка полученных результатов.

Итоги:

Использование разнообразных форм работы даёт определённые результаты:

— учащиеся становятся более доброжелательными по отношению друг к другу, более внимательными и предусмотрительными к взрослым;

— у детей с ОВЗ формируются представления о добре, зле, есть знания о способах выражения доброты друг к другу, родным и окружающим людям;

— дети с ОВЗ знают и называют пословицы и поговорки о доброте, дружбе, знают вежливые слова, радуются собственным хорошим поступкам.

Выводы:

Девизом нашей работы могут стать слова известного американского писателя Марка Твена: «Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой». Отряд «Твори добро» служит хорошей школой для воспитания у детей основ заботливого и осознанного отношения к окружающим их людям; закладывает основы нравственности: терпение, понимание, любовь, уважение, милосердие, нетерпимость к дурным поступкам;оказывает реальную помощь тем, кто ее очень ждет.

Участие в благотворительных акциях является необходимой составляющей социального воспитания детей, которые через несколько лет будут вносить реальный вклад в развитие общества и государства. Важно дать им ориентиры для будущей жизни.

Презентация «Твори Добро»